115114, Москва, Шлюзовая набережная, д. 6,  стр. 4,
тел.: (495) 545-42-97, fond-sovet@mail.ru

Фонд дополнительного профессионального
образования «Совет»

"Сейте разумное, доброе, вечное...
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ.
"

Н.А. Некрасов

В интервью порталу "Под охраной"  Николай Краюшенко  поделился своими впечатлениями об итогах мастер-класса Управленческое айкидо или секреты менеджмента в ЧОП.

Не успел завершиться авторский семинар Николая Краюшенко «Управленческое айкидо или секреты менеджмента в ЧОП», как известный эксперт по безопасности объявил о новом тренинге. На этот раз — вебинар про долгосрочный бизнес. Как сделать так, чтобы дело прожило 20-30-40 лет? А время ли задавать этот вопрос сейчас, в нестабильной экономической ситуации?- могут спросить неискушенные предприниматели. Тут бы день простоять, ночь продержаться. Как раз сейчас — именно то самое удачное время для поиска новых знаний и практик, считает Н. Краюшенко. Почему, он объяснит на вебинаре. А пока отвечает на вопросы корреспондента портала «Под охраной» о прошедшем 8 февраля семинаре «Управленческое айкидо».

— Айкидо создавалось не сцелью убийства, а с целью остановить противника, сделать человека сильным, помогать другим, и в основе его лежит любовь. По крайней мере, так трактуют философию этого боевого искусства его приверженцы. Ваш семнар называется «Управленческое айкидо». Это ведь не случайно? Есть какие-то особые приемы управления кадрами, умелое чередование кнута и пряника?

-Название мастер-класса действительно было выбрано не случайно.

С одной стороны этому предшествовала целая серия различных опросов на сайте. В результате стало понятно, что вопросам управления предприятием и выстраиванию отношений с подчинёнными руководители и владельцы ЧОП стали уделять серьезное внимание. А с другой стороны было моё желание показать подавляющему большинству выходцев из силовых структур иные (кроме привычных командных) методы принятия решений и мотивации персонала.

В результате родилось совершенно новое понятие: «управленческое айкидо». Я предложил участникам мастер-класса, а теперь и посетителям вашего портала, уникальное определение: «Управленческое айкидо — это техника управления, основанная на использовании знаний о мотивах поведения сотрудников, избегании взаимной агрессии, купировании конфликтных ситуаций и создании в компании корпоративного духа».

— Что можете сказать о географии участников в этом году? И вообще, кризис сказался на желании руководителей ЧОПов получать новую информацию и знания? Экономят? Или наоборот, вкладывают деньги в дополнителное образование и, как следствие, свою привлекательность на охранном рынке?

— Количество участников уменьшилось! Экономят. И на мой взгляд зря! Ведь именно в кризис самое удачное время искать уникальные знания и практики ведения бизнеса в новых экономических реалиях. Но пока эта мысль не приживается в охранной отрасли! Что касается географии участников, то в этом году она была широкой и практически не отличалась от предыдущих встреч: Томск, Иваново, Санкт-Петербург, Якутск, Чита, Магадан, Краснодар, Новый Уренгой, Пермский край, Калужская область, Красноярск, Новосибирск, Волгоград, Владимир, Ангарск, Братск, ЯНАО, Омск, Саратов

— Поговорим об онлайн-участии в семинаре. Вы такую форму общения практиковали впервые? Каковы впечатления от нее? Плюсы, минусы. Будете использовать в дальнейшем?

-Трансляции онлайн впервые мы использовали в прошлом году. Тем, кто тогда принимал участие, понравилось. Поэтому мы решили повторить эксперимент. Вроде всё прошло удачно! Считаю данную форму общения перспективной, в последнее время стал проводить вебинары и понимаю насколько это выгодно участникам!

— Семинар проводится в девятый раз. Какая из этих встреч, на Ваш взгляд, вышла наиболее интересной и яркой? О чем тогда говорили?

-Трудно сказать какая встреча больше запомнилась! Ведь тема мастер-класса каждый год новая. Всякий раз приходится перелопачивать кучу книг, часами сидеть в интернет и искать интересные кейсы, встречаться с владельцами ЧОП, изучать наработанную практику. Аудитория каждого мероприятия разная — примерно треть участников приезжает впервые, а это значит атмосфера в зале тоже меняется! Каждая встреча по своему уникальна!

— А десятый семинар — будет? Планируете?

— Этот же вопрос мне задали в кулуарах по завершению мастер-класса. И я не смог на него ответить утвердительно! Надо немного отдохнуть, оценить обстановку вокруг и выяснить интерес потенциальных участников. Пусть они сами скажут, а нужно им это или нет!